?

Log in

No account? Create an account

Копирайтинг

Как заработать в интернете

Previous Entry Share Next Entry
Особенности американского копирайтинга
mamylik
американский копирайтингМногие наши копирайтеры пишут о том, что тексты, созданные западными копирайтерами (в частности, американскими), не действуют на отечественную аудиторию. Мол, они наполнены эмоциями, самовосхвалением и т.п. И это на самом деле так.

А нашим людям нужны тексты, исполненные аргументов и фактов, цифр и отзывов.

А что будет, если текст, ориентированный на русского потребителя, дословно перевести на английский? Будет ли он работать? Однозначно нет.

Такие разные менталитеты…

Культура бизнеса в России и на Западе – абсолютно разная.
Почему западные рекламные тексты так претенциозны? Потому что американскому человеку с детства прививаются целеустремленность, ориентация на материальные блага, успех, активность, практичность, работоспособность, индивидуализм, практичность. Российскому человеку с детства прививаются духовность, семейственность, консерватизм, коллективизм и т.д.

С точки зрения западного покупателя предприятие с низким уровнем маркетинга, а именно с дешевым сайтом и плохими продающими текстами, не может выпускать хорошую продукцию. Если текст скуп, а речь не пламенна, то это первый признак незаинтересованности и слабости. Западная бизнес-этика иметь дело с такими организациями не рекомендует. Скромность здесь – самый что ни на есть порок.



Особенности американского копирайтинга

Содержание текстов для западного потребителя должно быть совсем иным. Здесь приветствуются обещания золотых гор и красивые сказки, в каждой строчке которых говорится о том, что «наше предприятие самое-самое» и «продукция нашего предприятия поднимет до облаков ваши доходы, производительность, прибыль».

Не думайте, что западный покупатель наивен и верит этим сказкам. Просто он привык к преувеличениям, и все равно трижды перепроверит всю информацию на сайте.

И вот представьте, что искушенный западный покупатель читает наш «скромный» текст. Он может решить, что этот скромный текст - преувеличение по сравнению с реальным положением дел! Поверьте, он и связываться с вами не станет.

«Не лги» – заповедь американского копирайтера

Хуже скромности – только ложь. В западном рекламном тексте можно что-то преувеличить, но нельзя обманывать читателя. Публичная ложь может серьезно подорвать авторитет компании. Вспомните Билла Клинтона и Монику Левински. Клинтона не осуждали за связь с Моникой, его осуждали за ложь под присягой;)

Преувеличение в рекламе ложью не является. И если небольшое предприятие напишет, что оно является лидером отрасли, даже если это далеко от правды, то это будет воспринято как искреннее желание таковым стать. А вот если написать, что у товара есть характеристика Х, а на самом деле ее нет, то это будет ложь.

Тексты для континентальной Европы уже пишутся с меньшим пафосом.

Вот такие интересные особенности зарубежных рекламных текстов.

P.S.: мой эксперимент со свободной продажей статей про-ва-лил-ся:D
Меня хватило на две недели. Из 14 статей купили только одну. Про металлическую дверь.
Можете кинуть в меня помидором.


  • 1
(Deleted comment)
А что за закон Парето? Не слышала...
На самом деле д.рождения у меня 6 февраля:) просто неправильно здесь указала. Но все равно спасибо:) Буду считать, что праздник уже начался:)

(Deleted comment)
Не знала, что это закон Парето:) Теперь знаю)))

интересно, надо нашим копирайтерам рассказать)

"Наши копирайтеры" - это кто, это где? :)

Было бы странно, если бы люди, выросшие в разных культурах, воспринимали мир одинаково ))) Но спасибо, весьма интересная информация :)

  • 1